Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Доливка охлаждающей жидкости в случае её нехватки

Немногие автовладельцы знают, каким образом нужно осуществлять промывку системы охлаждения двигателя, хотя в данном процессе необходимо учитывать целую массу нюансов.

Разумеется, некоторые люди делают это самостоятельно, не имея никаких теоретических знаний. Так можно только лишь навредить и нарушить процесс работы системы охлаждения. Ещё обязательно рассмотрим вопрос о том, какую жидкость для промывки системы охлаждения можно использовать. Прямо сейчас вы сможете узнать о том, как промывается автомобильная система охлаждения, и какие жидкости используются для этого.

Что представляет система охлаждения двигателя?

Простейшая система охлаждения двигателя

Простейшая система охлаждения двигателя

Двигатель в процессе работы подвергается большим нагрузкам, в связи с чем он нагревается до больших температур. Получается, что система охлаждения двигателя понижает его температуру. В этой самой системе задействована охлаждающая жидкость, циркулирующая по специальным каналам. По своему физическому принципу она выполняет роль теплоносителя, впитывая теплоту от мотора. Затем горячая жидкость охлаждается радиатором, после чего вся теплота рассеивается в воздушном пространстве. В случае неработоспособности охлаждающей системы, двигатель в вашем автомобиле будет постоянно перегреваться.

Почему она не работает?

Существует целый ряд причин, по которым охлаждающая система автомобиля работает неправильно. Возможно, в трубках радиатора и каналах образовался налёт, который препятствует процессу теплообмена. Примечательно то, что эти осадки практически не проводят тепло, поэтому оно остается внутри моторного отсека, а радиатор будет просто-напросто работать в холостую.

Промывка охлаждающей системы от грязи

Вообще налёт представляет собой что-то похожее на накипь, которая образуется в результате происходящих окисляющих процессов при поддержке довольно-таки высокой температуры.

Промывка сывороткой

Вам необходима промывка системы охлаждения сывороткой — это один из самых лучших способов. Дело заключается в том, что сыворотка имеет кислую среду, в которой вся накипь и прочий налёт будут быстро растворятся. Но есть и другие причины плохой работы охлаждающей системы. К примеру, в каналах может образоваться так называемая воздушная пробка. Жидкость вообще не будет проходить по магистралям, поэтому в данном случае избежать перегрева двигателя просто-напросто невозможно.

Также неработоспособность вентилятора может стать причиной плохой работы системы охлаждения, но это никак не связано с так называемыми каналами. А вот забитый пылью и мусором радиатор тоже может препятствовать правильной работе охлаждающей системы. Процесс теплообмена нарушается, теплота не выводится из моторного отсека, соответственно сам двигатель будет нагреваться до критических температур. Если у вас действительно есть хотя бы одна из выше перечисленных проблем, то вам обязательно нужно сделать промывку системы охлаждения

Жидкости для промывки

Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях то жидкость для системы охлаждения можно менять 1 раз в два года.

Однако стоит помнить то, что перед её заменой необходимо для начала промыть систему. Чем промыть систему охлаждения автомобиля? Для этого в продаже имеются специальные химические вещества. Вы можете использовать в качестве промывочной жидкости обычную дистиллированную воду лишь только в том случае, если слитая охлаждающая жидкость не имеет никаких осадков, а также если её нормальный цвет сохранился. Не рекомендуется использовать для промывки обычную воду, так как она содержит большое количество солей, которые будут скапливаться на магистральных каналах.

Вообще промывать систему охлаждения можно практически любыми жидкостями, имеющими так называемую кислую среду. Именно в таких условиях любые осадки будут разрушаться. Для этого в воду добавляются специальные химические вещества. Это может быть даже и обычный уксус. Вы можете приобрести специальные присадки. Конечно же, наиболее эффективными являются специализированные жидкости для промывки охлаждающей системы, которые можно будет приобрести в любом автомобильном магазине.

Народные способы

Кто-то заливает в свою систему обычный лимонад «Фанта» или молочную сыворотку — все эти продукты имеют кислую среду, поэтому любые осадки моментально разрушатся. Лимонная кислота — также является одним из самых лучших вариантов. Вообще все выше перечисленные жидкости и продукты гораздо эффективнее химических активных веществ, которые продаются в автомобильных автомобилях, поэтому мы предлагаем вам промыть вашу охлаждающую жидкость либо лимонной кислотой, либо молочной сывороткой. Уверяем вас в том, что никакого вреда автомобилю вы этим самым действием не нанесёте! Однако запомните, что в таком случае вам нужно будет обязательно сделать повторную промывку двигателя дистиллированной водой, так как могут остаться некоторые химические вещества, которые в процессе химической реакции вполне могут создать новые осадки.

Лимонная кислота

Лимонная кислота хорошо подойдет для промывки системы охлаждения

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой является одним из самых лучших и распространенных вариантов среди автолюбителей. В принципе здесь нет ничего сложного, всё это вы сможете сделать и своими собственными руками. Для начала вам необходимо слить старую жидкость из системы охлаждения двигателя — не бойтесь, только соблюдайте элементарные меры безопасности. Ни в коем случае не делайте какие-либо действия с прогретым двигателем. Наряду с этим, вы обязательно должны знать о том, что охлаждающая жидкость содержит в себе ядовитые вещества, поэтому лучше всего работать в специальных перчатках и очках.

Порядок работ по сливу охлаждающей жидкости

Далее установите свой автомобиль на ровной местности. Откручиваем крышку расширительного бачка, устанавливаем под автомобиль какую-нибудь ёмкость, куда и будет сливаться старая жидкость для охлаждения двигателя. Не забудьте открутить пробку у радиатора снизу! Затем переставляем ёмкость и сливаем охлаждающую жидкость уже под самим мотором. Переходим к процессу промывки охлаждающей системы. Закручиваем абсолютно все пробки обратно. Заливаем туда разведенную лимонную кислоту. Заводим двигатель и даём ему некоторое время поработать. Нужно чтобы залитая жидкость прошла весь контур по магистральным каналам, удалила там всяческие налеты. Потом выключаем зажигание и даём двигателю охладиться. Повторяем ту же самую процедуру с лимонной кислотой ещё несколько раз.

Вообще количество повторений выше представленной процедуры напрямую зависит от того, в каком состоянии жидкость будет сливаться в ёмкость. Если она не имеет никаких осадков и сохранила свой нормальный цвет, то значит на этом можно и остановиться, а в противном случае нужно повторять все те же самые действия до тех пор, пока не будет достигнут необходимый результат. Уверены в том, что в каналах есть воздушные пробки? Для этого вам необходимо отсоединить так называемые патрубки дроссельного узла — таким образом удалится абсолютно весь воздух из системы. Не забудьте после промывки охлаждающей системы лимонной кислотой почистить от пыли и мусора радиатора, так как он играет большую роль в системе охлаждения двигателя.

Инструкция по промывке системы охлаждения двигателя своими руками

Агрегаты мотора при правильной работе системы охлаждения полноценно функционируют и поддерживают рабочее состояние значительный промежуток времени. Автовладельцы прекрасно знают, когда нужно менять антифриз, ведь всего за 2-3 года он теряет свои свойства, еще это выявляют по пробегу от 30 до 45 тыс. В данном случае необходима замена и, при необходимости, долив до нужного уровня охлаждающей жидкости.

промывание системы охлаждения

Но, в некоторых случаях, даже соблюдая все правила и проводя своевременную замену жидкости, вы можете стать наблюдателем картины, когда система охлаждения выходит из строя, а это, в свою очередь, ведет к поломке мотора. Дабы избежать подобную ситуацию владельцам транспортных средств настоятельно рекомендуется осуществлять промывание охлаждающей системы (самостоятельно или обратившись к специалистам). Данная статья несет в себе информацию о том, как самостоятельно можно провести процедуру промывание системы охлаждения своими руками, не используя дополнительно той самой “жидкости”.

Зачем вообще нужно промывать систему охлаждения?

промывание системы охлаждения

Система охлаждения устроена таким образом, что ее элементы должны отлично взаимодействовать между собой для получения того самого эффекта охлаждения, который мы наблюдаем при поступлении жидкости к самых горячим деталям в процессе эксплуатации. Слабым звеном можно назвать шланги, ведь они с большой вероятностью, при наличии сильных нагрузок, могут забиться или вовсе порваться.

За время длительной эксплуатации внутренности автомобиля накапливают на своей поверхности песок, мелкие камни, пыль, грязь и другие посторонние предметы. Доля всего этого в конечном результате оказывается в системе охлаждения, а именно в ее жидкости. Рассуждая логически, несложно догадаться, что она, вместе с пылью и грязью, попадает на другие детали автомобиля и проявляется неприятными образованиями в виде накипи. Далее это все негативно скажется на шлангах и соответственно, на работе всей системы охлаждения.

Посмотрите на панель приборов! Если лампочка охлаждающей жидкости светится, то неисправность нужно искать в другом месте, это может быть причиной не только отсутствия антифриза. Если потребуется замена деталей, то это может ударить по вашему бюджету. Сэкономить время и деньги можно лишь одним способом — регулярно (желательно каждые 2 года) проводить промывку.

Как промыть систему охлаждения автомобиля

промывка системы охлаждения

Промывание системы охлаждения осуществить не так сложно, как это может показаться в первый раз. Оно включает в себя последовательность неких этапов.

  • Первым делом необходимо хорошенько прогреть двигатель, далее выключить зажигание и подождать n-нное количество времени, пока он слегка охладится.
  • Теперь откручиваем пробку и избавляемся от жидкости. Не в коем случае не делайте этого при горячем двигателе, это может привести к нежелательным последствиям в виде серьезных ожогов из-за возможности разбрызгивания антифриза.
  • Теперь можно приступить к заливке очищающего средства.Учитывайте тот факт, что средства для очистки могут требовать разбавления с дистиллированной водой. При использовании в качестве промывочной жидкости лимонной кислоты или газировки (Coca-Cola) необходимо прислушиваться к отдельным рекомендациям — смотрите ниже. Стандартный случай требует лишь соблюдения инструкции по применению.
  • Двигатель должен немного поработать с новой жидкостью, время включенного двигателя зависит от марки и типа выбранного средства.
  • Выполнив предыдущие действия, слейте всю жидкость и заполните систему охлаждения чистой водой для тщательной промывки и удаления остатков применяемого средства. Процедуру желательно повторить 2-3 раза.
  • Завершающим этапом является заливка новой охлаждающей жидкости. Будет лучше, если это такой же антифриз, что и был ранее в вашем автомобиле.

Кропотливый процесс промывки хорошо скажется на дальнейшей эксплуатации, ведь в процессе удаляются все осадки и скопления (грязь, коррозионные элементы и т. д.).

Лимонная кислота для промывки охлаждающей системы автомобиля

Как промыть систему охлаждения автомобиля с использованием лимонной кислоты? Сегодня вы узнаете как провести данную процедуру с использованием обычной лимонной кислоты, которые мы используем в повседневной жизни. Никому не новость, что она отлично борется с ржавчиной и накипью, поэтому ее будет хорошо использоваться в качестве средства очистки. Создать большой объем данной жидкости можно смешав ее с обычной водой. Данный раствор будет служить очистителем всех загрязнений и скоплений.

промывка системы охлаждения

Нюансы при промывке системы охлаждения лимонной кислотой.

  • Сильное загрязнение требует соотношения кислоты к воде 1:10. То есть для получения раствора нужно взять 1 кг кислоты и смешать его с 10 литрами воды. При среднем загрязнении используется 800 грамм на те же 10 литров воды.
  • Залив раствор во внутрь, необходимо завести двигатель и наездить несколько километров в спокойном темпе. Выполнив это условие оставьте автомобиль в полном покое на 30-40 минут.
  • Избавившись от лимонной кислоты и промыв систему водой 2-3 раза можно приступить к заливке свежего антифриза.

Важный факт: лимонная кислота на практике показывает те же результаты, что и профессиональные средства по очистке.

Coca-Cola для промывки охлаждающей системы автомобиля

промывка системы охлаждения

Как промыть систему охлаждения автомобиля с использованием газированного напитка Coca-Cola? Сегодня мы рассмотрим даже такой вариант.

Многие знают что именно Coca-Cola часто используется в качестве чистящего средства, с ее помощью избавляются от грязи, накипи и других неприятных факторов. Газированный напиток отлично выполняет функцию очистителя и справляется не хуже, чем другие средства. Очистка системы охлаждения может быть также осуществлена с его применением.

Внимание: Гарантированный эффект можно получить лишь при использовании оригинальной Coca-Cola. Аналоги могут изготавливаться с использованием иных компонентов, что может привести к неэффективности при их использовании.

Особенности при использовании кока-колы:

  • время работы двигателя не должно превышать 5 минут с момента включения зажигания. После остановки выключаем мотор и оставляем автомобиль на 30-40 минут.
  • промывка водой после использования кока-колы должна быть как никогда тщательной, чтобы полностью избавится от элементов сахара.

После завершения очистки желательно запустить двигатель при открытой крышке радиатора. Это необходимо для того, чтобы вышли все пузырьки воздуха. Отключив двигатель дополнительно заполните свободное пространство охлаждающей жидкостью.

Руководство по эксплуатации Установка для промывки охлаждающей системы автомобилей

В настоящей инструкции содержатся предупреждения и указания по мерам предосторожности, инструкции по сборке и техническому обслуживанию, перечни деталей и схемы. Счет-фактуру следует хранить вместе с инструкцией. Запишите номер счета-фактуры на внутренней стороне передней обложки. Храните инструкцию и счет-фактуру в сухом, безопасном месте, где с ними можно было бы свериться.

Указания по технике безопасности и меры предосторожности

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При использовании устройства следует соблюдать основные профилактические правила безопасности, чтобы снизить риск травмирования персонала и порчи оборудования.

  1. Поддержание чистоты в рабочей зоне. Захламленность пространства повышает вероятность травм.
  2. Соблюдение рабочих условий. Нельзя использовать электроприборы там, где влажно или сыро. Нельзя оставлять оборудование под дождем. Рабочая зона должна быть хорошо освещена. Не используйте электроприборы рядом с горючими газами и жидкостями.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы к оборудованию не приближались дети. Допускать детей на рабочий участок категорически запрещено. Нельзя позволять им трогать машины, инструменты или удлинительные шнуры.
  4. Хранение простаивающего оборудования. В нерабочее время оборудование следует хранить в сухом месте во избежание коррозии. Необходимо запирать инструменты в недоступном для детей месте.
  5. Использование устройства по назначению. Не пытайтесь приспособить маленький инструмент или насадку для работы с крупными промышленными устройствами. Данное устройство предназначено для определенных целей и обеспечивает качество и безопасность работы только по указанному назначению. Нельзя модифицировать устройство или использовать не по назначению.
  6. Требования к одежде. Нельзя носить свободную одежду и украшения, так как они могут зацепиться за подвижные части оборудования. Для работы рекомендуется непроводящая электричество спецодежда и нескользкая обувь. Длинные волосы убирайте под головной убор.
  7. Защита глаз и ушей. Всегда используйте противопылевую маску или респиратор при работе с пыльными химическими веществами и парами.
  8. Нахождение рядом с оборудованием. Всегда следите за своей точкой опоры и сохраняйте равновесие. Не тянитесь через работающие установки.
  9. Надлежащий уход за инструментом. Регулярно проверяйте тросы и шланги на отсутствие повреждений и постоянно очищайте их от воды, масел и консистентной смазки.
  10. Надлежащее хранение регулировочного и рабочего инструмента. Следите, чтобы перед эксплуатацией на рабочем участке не оставались гаечные ключи, отвертки и регулировочные приспособления.
  11. Недопустимость произвольного запуска. Проследите, чтобы давление воздуха было сброшено на время простоя оборудования и перед подсоединением шлангов.
  12. Внимательность во время работы. Следите за своими действиями, руководствуйтесь здравым смыслом. При утомлении прекращайте работу.
  13. Проверка на наличие повреждений. Перед использованием любых инструментов необходимо осмотреть все подозрительные детали и определить, будут ли они нормально работать. Проверьте взаимное положение и крепление подвижных частей; состояние деталей и крепежа; иные состояния, способные отразиться на работе. Все поврежденные детали должен отремонтировать или заменить квалифицированный техник. Нельзя использовать устройства с поврежденными средствами управления или переключателями.
  14. Запасные детали и принадлежности. Для ремонта используйте только указанные запасные детали. Использование других деталей делает гарантию недействительной. Используйте только те принадлежности, которые предназначены для данного устройства.
  15. Недопустимость работы в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Перед приемом лекарств ознакомьтесь с инструкцией к лекарству, чтобы определить, не затормаживает ли оно мышление или рефлексы. В случае малейшего сомнения лучше не браться за работу с устройством.
  16. Техническое обслуживание. В целях безопасности квалифицированный техник должен регулярно проводить техническое обслуживание.
  17. Кардиостимуляторы. Владельцы кардиостимуляторов должны проконсультироваться со своим врачом перед использованием устройства. На близком расстоянии электромагнитные поля могут создать помехи или вызвать сбой стимулятора. Другие меры предосторожности для людей с кардиостимуляторами: Необходимо соблюдать осторожность при нахождении вблизи катушек, проводов зажигания, распределителей или работающих двигателей. Перед изменением распределительной схемы двигатель надлежит остановить.
  1. Используйте защитные очки, одобренные ANSI.
  2. Не курите рядом с оборудованием.
  3. Эксплуатируйте устройство в хорошо проветриваемом помещении.
  4. При обнаружении утечек в устройстве или шлангах тотчас отключите питание и устраните течь.
  5. Необходимо сразу насухо вытирать пролитые жидкости.
  6. Не превышайте рекомендованное рабочее давление воздуха. Это может привести к повреждению оборудования. См. технические характеристики на стр. 2.
  7. Нельзя использовать чистящие средства внутри системы.
  8. На случай утечек держите поблизости пустое пластиковое ведро.
  9. На случай пожара держите под рукой огнетушитель для тушения обычных горючих материалов и воспламеняемых жидкостей и газов.
  10. Берегите кожу и глаза от контакта с маслами и растворителями.

Средства управления и индикаторы

По мере заполнения баков ток жидкости можно отслеживать
и измерять через смотровой указатель бака.

Эксплуатация

Предупреждение Нельзя запускать двигатель автомобиля в закрытом гараже или ином замкнутом помещении. При работе образуется угарный газ, смертельный в замкнутом помещении. Первые признаки отравления угарным газом напоминают грипп: головная боль, головокружение, тошнота. При малейших признаках отравления следует выйти на свежий воздух.

  1. Поместите автомобиль на прочную эстакаду в хорошо проветриваемом месте.
  2. позаботьтесь о том, чтобы рядом с агрегатом было ведро с чистой водой.
  3. Убедитесь, что фильтр подсоединен плотно.
  4. Позаботьтесь о том, чтобы рядом с агрегатом была новая охлаждающая жидкость для радиатора или моющие растворители.
  5. Поставьте автомобиль на аварийный тормоз и выключите двигатель.
  6. Поставьте машинный агрегат сбоку от автомобиля.
  7. Откройте оба шаровых крана на подающей и возвратной трубках агрегата, после чего вставьте возвратную трубку (черного цвета) в ведро с водой
  8. Проследите, чтобы кран 1 (с. 4) был в положении рециркуляции («RECYCLE»), а кран 2 (с. 4) – в положении выключения («OFF»).
  9. Присоедините воздушный компрессор к агрегату, установите регулятор давления в соответствующее положение для запуска насоса, выключите регулятор давления и следите за током воды из подающей трубки (синего цвета)
  1. Влейте немного моющего растворителя в радиатор автомобиля, затем плотно закройте бак.
  2. Отсоедините и уберите водяную трубку над радиатором, после чего с помощью соответствующих переходников и арматуры подсоединитесь к двум соединительным отверстиям радиатора
  3. Подсоедините синюю трубку к водовпускному отверстию радиатора. (могут понадобиться переходники или арматура из комплекта в инструментальном ящике).
  4. Настройте регулятор давления, увеличивая значение по часовой стрелке. Рабочее давление должно составлять от 5,9 до 6,9 бар. (проверьте требуемое значение давления в руководстве по использованию транспортного средства, предоставленного производителем). Далее, с помощью насоса подайте воду из наружного бака в радиатор
  5. Выключите регулятор давления, когда вода начнет течь из выпускного отверстия радиатора.
  6. Подсоедините возвратную трубку (черного цвета) к выпускному отверстию радиатора
  7. Настройте регулятор давления для запуска насоса и одновременно запустите двигатель, чтобы начать очистку. Это должно занять пять-десять минут.
  8. После очистки выключите питание двигателя

Порядок замены охлаждающей жидкости

1. Отсоедините и уберите водяную трубку над радиатором, после чего с помощью соответствующих переходников и арматуры подсоединитесь к двум соединительным отверстиям радиатора

2. Подсоедините синюю трубку к водовпускному отверстию радиатора. (могут понадобиться переходники или арматура из комплекта в инструментальном ящике).

3. Настройте регулятор давления, увеличивая значение по часовой стрелке. Рабочее давление должно составлять от 5,9 до 6,9 бар. (проверьте требуемое значение давления в руководстве по использованию транспортного средства, предоставленного производителем). Далее, с помощью насоса подайте воду из наружного бака в радиатор

4. Выключите регулятор давления, когда вода начнет течь из выпускного отверстия радиатора.

5. Подсоедините возвратную трубку (черного цвета) к выпускному отверстию радиатора

6. Снимите с машины крышку бака, чтобы залить в бак новой жидкости требуемое количество новой охлаждающей жидкости.

7. Поверните кран 3 (с. 4) в положение для новой жидкости («NEW OIL»).

8. Поверните кран 1 (с. 4) в положение возврата («RETURN»), кран 2 (с. 4) в положение включения («ON»).

9. Настройте регулятор давления для запуска насоса. Рабочее давление должно составлять от 5,9 до 6,9 бар. (проверьте требуемое значение давления в руководстве по использованию транспортного средства, предоставленного производителем).

11. В результате в радиатор начнет поступать новая охлаждающая жидкость. Одновременно запустите двигатель, чтобы отработанная жидкость слилась в бак отработанной жидкости машины через черную трубку.

12. Наблюдайте за цветом новой и отработанной жидкостей через окошко (Отработанная жидкость непрозрачна)

13. Выключите насос и перекройте клапан впуска воздуха после того, как цвет жидкости в окошке наблюдения за отработанной и новой жидкостью станет одинаковым.

14. Отсоедините все трубки машины от радиатора и подсоедините на место его изначальные трубки.

15. Проверка радиатора на утечки.

16. Проверьте уровень жидкости в радиаторе, если он недостаточен – долейте еще немного чистой воды.

  1. Поверните кран 3 в положение для отработанной жидкости («USED OIL»).
  2. Поверните кран 1 в положение возврата жидкости («RETURN»).
  3. Поверните кран 2 в положение выключения («OFF»).
  4. Вставьте СИНЮЮ трубку во внешний утилизационный бак
  5. Откройте клапан впуска воздуха.
  6. Настройте регулятор давления таким образом, чтобы давление воздуха достигло значения 2,8 бар на воздушном манометре справа.
  7. После перекачки всего отработанного масла из бака отработанного масла в наружный бак отсоедините пневматическую линию от машины. Отсоедините и другие шланги.
  8. Утилизируйте использованные масло и растворители в соответствии с местным природоохранным законодательством.
  1. Слейте жидкость из всех шлангов, использованных с емкостью для утилизации масла.
  2. По завершении работы сверните красный и черный шланги и закрепите их в боковых держателях. Уложите переходные штуцеры и шланги обратно в коробку. Закрепите коробку в задней верхней части машины.
  3. Перед каждым использованием оборудования слейте накопившуюся воду из воздушного компрессора бака. Рекомендуется установить фильтр для воды на воздушном компрессоре, так как слишком большое количество воды, попадающей в насос, быстро приведет к повреждениям.
  4. Если масло течет через агрегат слишком медленно даже при высоком давлении воздуха, замените масляный фильтр агрегата.
  5. Комплект фильтра должен оставаться герметичным. В противном случае рециркуляция жидкости и очистка с помощью агрегата будет невозможна.

Фильтр: 2,5 мкм, белого цвета, 24 шт./коробку

Рекомендация: Очищайте радиатор через каждые 5…10 тысяч миль пробега или раз в полгода.

Система охлаждения

Licota ATP-0104 Набор для замены охлаждающей жидкости

Специальный инструмент и оборудование для системы охлаждения

Данная система, если говорить простыми словами, отвечает за охлаждение мотора. Назначение системы охлаждения — поддержание оптимального теплового состояния двигателя путем отвода от деталей лишнего тепла и подвода к ним охлаждающей среды.

Что происходит с машиной, если система охлаждения перестает функционировать должным образом? Перегревание приводит к нарушению геометрии деталей, их ускоренному износу и поломке. Непрогретый двигатель тоже не будет работать нормально. Недостаток тепла приводит к потери мощности и увеличению расхода топлива.

Обязательно следите за исправностью системы охлаждения, оперативно ремонтируйте обнаруженные поломки и проводите своевременное обслуживание. Для выполнения этих задач используйте специальный инструмент, оборудование, устройства и приспособления для системы охлаждения.

Оборудование для диагностики и ремонта системы охлаждения: инструмент, тестеры и прочие приспособления

Разгерметизация системы охлаждения — проблема, которая встречается чаще всего. Она приводит к утечке охлаждающей жидкости, образованию воздушных пробок и другим неприятностям. Как следствие — система охлаждения прекращает нормальное функционирование и не справляется со своими задачами.

Для проверки герметичности советуем использовать профессиональное оборудование. С помощью тестеров герметичности системы охлаждения можно проверить: расширительный бачок, радиатор, прокладку ГБЦ, водяной насос, заглушки, патрубки и шланги.

К радиатору подключается оборудованное манометром спец. устройство, создающее в системе давление. Большинство приспособлений для проверки герметичности системы охлаждение рассчитано на универсальное применение, поэтому они комплектуются адаптерами для автомобилей различных производителей. Существуют приборы под конкретные марки — BMW, Mercedes, VW, Audi и т.д. Использование данного оборудования для других марок и моделей возможно с применением специальных конусообразных адаптеров.

Насосом создается рабочее давление, значение которого указано на крышке радиатора или в технической спецификации. Если стрелка манометра не падает и показания стабильны — значит, система охлаждения герметична и работает исправно. Внешние утечки сразу же проявят себя, а вот с внутренними дела обстоят несколько сложнее. Охлаждающая жидкость может течь не только наружу, но и в двигатель, в таком случае проводиться тщательная диагностика.

Встречаются устройства и оборудование, разработанные специально для проверки герметичности систем охлаждения грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. Их основное отличие — размеры адаптеров для подключения.

Также проверяйте клапан стравливания давления, вмонтированный в пробку бачка расширителя и радиатора. Когда давление превышает допустимую норму, оно должно стравливаться и возвращаться к рабочему показателю. Если этого не происходит, повреждениям могут быть подвержены патрубки и радиатор. Работа системы с пониженным давлением — еще один признак неисправности этой детали.

Проверка клапана пробки расширительного бачка проводится с помощью набора Licota ATP-2200 — универсального тестера системы охлаждения. В комплекте данного оборудования насос с манометром, адаптеры для пробок разного размера и термометр. Первым делом к пробке подключается насос. Подается давление, при котором клапан должен сработать. Если этого не происходит, или давление вообще не держится в системе (следите за показателями манометра), срочно поменяйте неисправную деталь.

Еще одна неисправность, требующая проверки — утечка отработанных газов в внутрь системы охлаждения. Определяется тестером утечки выхлопных газов в систему охлаждения, который крепится на расширительный бачок охлаждающей системы или на радиатор. Верхняя камера прибора наполняется индикаторной жидкостью. Мотор автомобиля запускается, и пар из системы охлаждения попадает в нижнюю тестовую камеру. Затем набранный пар перемещается в камеру с индикаторной жидкостью. Если жидкость тестера на прорыв газов меняет свой цвет на желто-зеленый, то владельца автомобиля ждут неприятные вести. Попадание продуктов сгорания в рубашку ДВС однозначно говорит о серьезных проблемах: перекос головок цилиндра, трещины блоков и прочее.

Также советуем следить за состоянием водяной помпы (водяного насоса). Она отвечает за циркуляцию антифриза. Сломанная водяная помпа приводит к перегреву, поэтому при обнаружении поломки ее следует заменить на новую. Без использования профессиональных съемников и наборов специального инструмента заменить водяную помпу может быть затруднительно.

Оборудование и инструмент для замены антифриза и тосола

Процедура замены может проводиться двумя способами.

Первый — по старинке, без применения какого-либо специального инструмента и оборудования.

Альтернативное решение, цивилизованное — купить и использовать приборы для замены охлаждающей жидкости. Корпус приспособления с манометром оборудован вентильными кранами и разъемами для подключения воздушного компрессора, шлангов и универсального адаптера. Адаптер выполнен в виде резинового конуса, что позволяет оборудованию подключаться и обслуживать систему практическую любого автомобиля. Ко всему прочему, оборудование для замены охлаждающей жидкости способно протестировать систему охлаждения на герметичность.

Какой антифриз выбрать, можно ли смешивать разные цвета и приборы для проверки антифриза

Немного истории. В те времена автомобилестроения, когда для деталей моторного отсека применялся чугун, в качестве охлаждающей жидкости использовали только тосол. Позже, когда на смену чугуну пришел алюминий, стало необходимым применение менее агрессивного к металлу состава. Вот тогда и был разработан так называемый антифриз.

Что касается цвета жидкости, то изначально вся она является бесцветной. Дифференциация по цветам осуществляется производителями с помощью добавления красителей. Антифризы различного цвета обладают различными же свойствами. Опытные механики советуют не смешивать зеленый и синий цвета с красным. Смешивание между собой зеленого и синего цветов допускается.

Чтобы установить точки замерзания и закипания залитой конкретно в ваш автомобиль жидкости, используйте такие устройства, как ареометр или ручной рефрактометр.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]