Back to the Future? Тест-драйв Subaru Outback
Back to the Future? Тест-драйв Subaru Outback
Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: это горящий костер, пополнение баланса на карточке и обновление модельного ряда Subaru. Хотя с последним есть определенные трудности — если моргнете, то можно и пропустить «премьеру». Новые модели у Subaru появляются весьма редко, а существующие обновляются так незаметно, что на месте маркетологов стоило бы задуматься. Впрочем, фанатов бренда это мало волнует: сборка made in Japan действует словно заклинание, и первые экземпляры нового Outback забронировали еще до того, как были объявлены цены.
Такой же, но другой
Новый Outback дебютировал уже более двух лет тому назад, однако право «первой ночи» досталось США, поскольку это ключевой рынок для бренда. Границы же Таможенного союза универсал пересек только сейчас. Что имеем? Шестое поколение, несмотря на дизайн, несильно отличающийся от предыдущего Outback, «переехало» на другую платформу (модульную SGP) и стало чуть крупнее: 4870 мм в длину (плюс 50 мм) и 1875 мм в ширину (плюс 35 мм). Запас пространства в салоне увеличен по ширине на 11 мм. А вот колесная база прежняя — 2745 мм. Однако если бы не наклейки на тестовом авто, вряд ли бы кто-то в потоке заметил, что это новый Outback — уж слишком специфические решения у дизайнеров Subaru.
Впрочем, поклонникам бренда волноваться не о чем: привод по-прежнему «симметричный», хотя уже и с использованием муфты, а не «шестеренок», как раньше, и двигатель тоже классический — 4-цилиндровый «оппозит» объемом 2,5 литра и мощностью 188 л. с. С одной стороны, аутентичность не утрачена. А с другой — это может быть главной претензией поклонников Subaru, еще помнящих о раллийных заслугах Impreza. К примеру, в США Outback продается с турбированным 264-сильным мотором, что больше соответствует современным тенденциям.
Трансмиссия в обоих случаях одна — модернизированный вариатор Lineartronic. И в сочетании с атмосферным двигателем машина не блещет характеристиками. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,6 секунды. А вот максимальная скорость (206 км/ч) и расход топлива в смешанном цикле (7,3 литра) выглядят довольно привлекательно на фоне высоких и аэродинамически «невыгодных» кроссоверов.
«Большой брат» следит за тобой
Интерьер нового Outback оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, ничего вроде и не изменилось — куча клавиш, привычные часы на панели и дизайн напоминают о моделях 90-х годов. С другой — имеются огромный «планшет», система распознавания лиц и куча функций, обеспечивающих вашу безопасность. «Камера узнаёт меня даже в маске и настраивает кресло и зеркала», — рассказывает менеджер автосалона Subaru.
Так и есть: у системы EyeSight предусмотрено 16 функций, которые она стремится выполнять с поистине японским упорством. Активный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, экстренное маневрирование, оценка усталости водителя, предупреждение водителя с помощью вибрации рулевого колеса. Единственное, чего машина не умеет согласно требованиям безопасности, так это трогаться после остановки в пробке. Однако предусмотрена функция, которая предупреждает, что поток сдвинулся с места.
При этом сложно не обратить внимание на «олдскульность» интерьера: несмотря на появление 11,6-дюймового «планшета», управление основными функциями по-прежнему возложено на физические клавиши, коих здесь в изобилии, будто мы вернулись в 80-е или 90-е. Даже приборы на панели остались стрелочными, что, учитывая стоимость авто, выглядит слегка архаично. Однако в этом есть своя «ламповость» — те, кто ездил на Subaru нескольких последних поколений, наверняка это оценят. И акустика, опять же, Harman Kardon — далеко не все помнят это название.
Эволюция
Поскольку Subaru не является крупным автопроизводителем и не может позволить себе регулярные инвестиции в новые платформы, двигатели и электрокары, его фишка — это улучшение потребительских свойств уже хорошо знакомых моделей. Камера заднего вида с омывателем — вроде и мелочь, но встречается далеко не на всех премиальных машинах. Проем пятой двери теперь шире на 30 мм — тоже мелочь, но довольно приятная.
Объем багажника также вырос (на 21 литр): в обычном состоянии он готов вместить 561 литр, а при сложенных спинках задних сидений — до 1822 литров. Кстати, удивительно, что инженеры Subaru упустили одну важную мелочь — в спинке заднего дивана нет лючка для длинномеров. Подогрев кресел и две розетки есть, а лючка нет. Но зато такелажных петель в багажном отсеке аж восемь штук, плюс два крючка для того, чтобы повесить пакеты из супермаркета. А еще есть регулировка по углу наклона спинки, но ее диапазон вряд ли впечатлит.
«Я качусь»
Вообще-то этот слоган принадлежит Volvo, но динамику нового Outback лучше не опишешь. Снаряженная масса в 1733 кг и 188 атмосферных «лошадок» — вряд ли этот дуэт впечатлит вас, независимо от того, где вы передвигаетесь — в городе или на трассе. Полноприводный универсал лихо стартует с места, однако если держать педаль газа в полу, то быстро выясняется, что звучит Outback эффектнее, чем едет. Конечно, вы можете выбрать спортивный режим, когда вариатор будет перебирать передачи, но результат лучше не станет: 9,6 секунды до 100 км/ч выглядят слегка неубедительно на фоне турбированных конкурентов.
Ассоциации с Volvo вызывают и настройки управляемости Outback. Хотите пошалить? Проходите мимо: даже с отключенной системой стабилизации авто не дает вам шанса совершить что-то незаконное. Можно давить газ в пол, совершать хаотичные движения рулем, пытаться сорвать Subaru в снос или занос — электроника мгновенно пресекает все попытки, и машина фактически просто катится по траектории, которую вы ей задаете. И это правильно, если мы говорим о безопасности: удар фронтальной частью гасится запрограммированными зонами деформации гораздо эффективнее по сравнению с боковым ударом.
Газуем, буксуем, цепляемся
С точки зрения характеристик Outback можно смело позиционировать как кроссовер: минимальный дорожный просвет составляет 213 мм, что может стать предметом зависти для многих «городских» моделей. Еще один плюс — это подвеска. Она великолепно держит удары любой сложности: плохой асфальт и разбитые грунтовки не являются проблемой, и, судя по отзывам, такие издевательства машина выдерживает на протяжении довольно длительного периода. Однако есть нюансы.
Их два. Во-первых, вариатор не дает такой точной связи с колесами, как тот же «автомат», не говоря уже о «механике». Буксуя, вы вынуждены ориентироваться скорее на слух, нежели на ощущения — Outback едет как будто отдельно от педали акселератора. Приходится прислушиваться и перестраховываться: если видишь подъем, то проще передавить газ и выехать с запасом, по инерции, чем надеяться на противобуксовочную систему. Но здесь вылезает второй нюанс: свесы.
Поскольку Outback «официально» универсал, а не кроссовер, никто и не думал над тем, чтобы как-то улучшить его геометрическую проходимость. Пластиковый обвес, увеличенный дорожный просвет — этого вполне достаточно, чтобы авто справлялось с глубокой колеей или песчаным пляжем. Однако как только вы повышаете ставки и выезжаете на сложный рельеф, появляются проблемы: передний свес слишком длинный, и вы постоянно цепляетесь передней «губой» за все, что видите. При этом к трансмиссии и электронике вопросов не возникает: мы барахтались в песке минут 40, ничего не перегрелось, машина не застряла. Но за передним бампером нужно было следить перед каждым препятствием.
Subaru Outback: записки инженера
Ежегодный летний тест-драйв автомобилей мы опять провели на Юге России в Краснодарском крае. Таманский полуостров встретил нас жарой, автоматчиками и новыми пейзажами. Итак, об Outback, от первого лица — Георгий, он же Жора, человек легко проезжающий по 1,5-2 тысячи километров на отечественных Жигулях за один присест, получивший инженерное образование, когда это было мейнстримом, имеющий жену и пару детей. Если коротко — идеальный покупатель Outback, зарабатывающий около 80 тысяч долларов в год, где нибудь на просторах Бостонщины или Атлантского автономного округа… Итак, присядем и почитаем.
Прежде чем сесть за руль почитал отзывы об этой машине, чтобы знать чего от неё ожидать. Критика тормозов оказалась напрасной, тормоза у машины адекватные и очень хорошо справляются со своими обязанностями! А вот вариатор действительно работает как гидроавтомат. Есть возможность ручного переключения передач подрулевыми лепестками, что было использовано на небольшом горном участке при торможении двигателем.
Приехал по адресу вот она Subaru Outback большая, красивая машина золотистого цвета по размерам очень близка к Volvo XC-70,а дорожный просвет (213мм), как заявлено, на 3мм больше чем у Volvo XC-70. Постоянный полный привод, не многие внедорожники, не говоря о паркетниках, могут похвастаться такими характеристиками! При ознакомительном осмотре машины замечаю, что из открытых задних дверей вниз выступают толстые металлические штыри с большими шляпками. Для этих штырей в порогах сделаны специальные ниши-захваты. Сразу приходит мысль, что это для усиления жесткости кузова и увеличения безопасности, которой много места отводиться в инструкции по эксплуатации.
Когда я сел в Subaru Outback и настроил под себя сидение, руль и большие боковые зеркала, оснащённые системой контроля слепых зон, создалось впечатление, что стал с машиной единым целым. Единственно непривычным были габариты Subaru Outback, но к ним быстро привыкаешь. Из неудобств, несмотря на богатую комплектацию, отсутствие парктроников, они иногда хорошо помогают. Subaru Outback оборудована системой запуска двигателя с кнопки, удобная опция, не надо доставать ключ из кармана. По телевизору показали, что эта опция здорово облегчает угон авто. Нажимаем на кнопку и машина оживает. Приборная панель содержит всю нужную информацию. Следуя инструкции давать нагрузку на двигатель можно только после его прогрева.
Как я уже отмечал выше, при езде полное впечатление, что у Subaru Outback стоит гидроавтоматическая коробка, а не вариатор. Машина хорошо разгоняется. Если надо ускориться, она очень шустро набирает скорость, что может пригодится на трассе, а пока привыкаем к Subaru Outback в городском потоке и на узких московских улочках.
«Багажник» оказался не очень большим для почти пятиметровой машины, зато полно места для ног задних пассажиров. В подлокотнике есть вставка для мелочёвки — удобно! В дверной нише легко помещается небольшая бутылочка с водой, так же есть держатели и в центральной консоли.
По трассе Subaru Outback идёт как линкор — уверенно, мягко и тихо глотая километр за километром. В трассовом режиме пригодился расходомер, помогает найти правильное положение педали акселератора, чтобы не жечь лишнего топлива. Отъехав от Москвы включили круиз контроль, с ним машина не превышает скорость на спусках держа заданную скорость и экономя деньги на штрафах за превышение скорости. Ещё одна приятная мелочь — навигационная система, которая с высокой точностью показывает максимально допустимую скорость на данном участки дороги. Сменился знак со 110 на 90 и тут же меняется значок на навигационной системе. В комплектацию Subaru Outback входит датчик дождя и датчик света, который начинает моргать фарами впереди идущей машине при наступлении сумерек. Вышли из режима автоматики и включили фары в ручную.
При езде летом на юг климатическая система создаёт приятную атмосферу в машине, а если она двух зонная, позволяет водителю и пассажиру создать свой климат для комфортной поездки. Правда, супруга жаловалась, что прохлада с моей стороны проникает на её сторону. Все эти устройства снимают нагрузку с водителя давая ему возможность меньше отвлекаться от дороги. Приятно удивил расход топлива. Когда брал машину, на приборной панели было показание расхода топлива 12.4л/км. За время езды это показание снизилось до 9.8л/км , но реально на трассе при скорости больше 100км/ч расход был меньше 8л/км. Subaru Outback не любит стоять в пробках: расходомер показывает максимальный расход бензина. Дорога до Ростова на Дону сейчас не составляет особой сложности, кроме нескольких участков, которые были легко пройдены. После Ростова на Дону до Анапы мы поехали через станицы минуя Краснодар. Дороги пошли узкие с большим количеством грузовиков. Subaru Outback с двигателем 2.5л. мощностью 175л.с. показала себя с хорошей стороны, обгоны для неё не представляли большой сложности, она легко ускорялась, быстро переключаясь на «низшие передачи», приближая нас к Чёрному морю. Дорога до моря заняла около девятнадцати часов.
Приехать на море на такой машине и загорать на забитых отдыхающими людьми грязных пляжах не хотелось. Поехали на косу между Витязево и Благовещенской, а там колючая проволока! Как потом сказали местные эта коса теперь принадлежит министерству обороны. Поехали дальше на Бугазскую косу. Эта коса отделяет Чёрное море от лимана, который облюбовали серфингисты и «кайфсерферы». Проехать по косе оказалось непросто из-за большого количества машин, многие из которых ещё и вязли в песке, блокируя проезд другим отдыхающим. Вязли в песке не только низкие переднеприводные авто, но и полноприводные рамные внедорожники. Вытаскивая застрявшие авто, пробираемся дальше по косе. Subaru Outback едет уверенно, даёт о себе знать полный привод и большой дорожный просвет. И вот выезд на песчаный пляж. Перед нами разгоняясь поворачивает к пляжу другой Subaru Outback, намного старше нашего.
Мы едем за ним на небольшом удалении. И вдруг впереди идущий Subaru закапывается в песок, блокируя нам основной проезд. Не теряя запаса хода пытаемся его объехать, но терпим неудачу, машина теряет ход и останавливается. Вышел посмотреть причину остановки. Пока убирал песок перед колёсами, виновника нашей остановки вытолкали обратно на твёрдый песок. Несколько движений вперёд и назад раскатываем себе колею и выезжаем на песчаный пляж.
По песчаному пляжу Subaru Outback, даже на накаченных до нормы колёсах, едет уверенно, вызывая удивление у отдыхающих. После купания садимся в машину, но она не хочет уезжать, начинает буксовать и закапываться. Надо использовать заложенные в неё возможности: нажимаем кнопку x-mode, расположенную за рычагом вариатора, при этом на приборной панели высвечивается график снижения крутящего момента и создаётся впечатление, что машину переставили с песка на твёрдую почву. Неожиданное конструкторское решение, позволяющее увеличить проходимость Subaru Outback. Без труда выезжаем на накатанную дорогу и едем в гостиницу.
Новый день и новые испытания для Subaru Outback. Решаем проехать по Бугазской косе со стороны Веселовки. При выезде на косу снижаем давление в колёсах. Вдоль лимана доезжаем до песчаных барханов, без труда преодолевая несколько песчаных ловушек, но чиркаем днищем по одной из кочек, так как из-за мягкой подвески машину сильно раскачивает на неровной дороге. По песчаным барханам двигаемся осторожно, чтобы не увязнуть, но проехав несколько несложных участков понимаем, что Subaru Outback способна на большее. Усложняем задачу, выбираем более крутые склоны, Subaru Outback затягивает и на эти песчаные подъёмы. При этом мы не пользуемся кнопкой x-mode. Жаль, что у Subaru Outback малые углы переднего и заднего свеса, это сильно уменьшает её возможности. Вдоволь покатавшись по дюнам возвращаемся с косы по песчаному берегу Черного моря.
Важно отметить, что температура воздуха в тени была больше 32°С, температуру песка мы не мерили, но стоять на нём без обувки было невозможно, у Subaru Outback стрелка указателя температуры двигателя находилась на середине шкалы, без намёка на перегрев. Все остальные узлы и агрегаты: вариатор, вискомуфта, мосты, работали в штатном режиме без намёка на перегрев. Единственное, что перегрелось — это коврик в багажном отделении, который немного потеряв форму препятствовал закрытию задней двери с электрическим приводом! Сдвинули коврик и дверь закрылась.
В одной из поездок вдоль побережья дорога проходила по горному участку дороги. Самое время перевести вариатор в ручной режим. При включении ручного режима немного изменяется подсветка приборной панели, добавляются красные ободки вокруг спидометра и тахометра. Непривычно -вариатор, а управляется как гидроавтоматическая коробка передач. Зато благодаря такому решению на спусках мы выполняли торможение двигателем не трогая педаль тормоза, это нужно в горах, чтобы не перегреть тормозную систему и не остаться без тормозов.
Пора домой. Обратный путь проложили через Краснодар, по пути к которому наблюдали фантастическую картину. Поднявшись на гору мы увидели перед собой в тумане пусковую установку с ракетой, готовой к старту. Создалось впечатление, что мы попали в другую реальность! Спустились с горы, а это цементный завод, но впечатление от увиденного осталось сильное. Количество машин в это время года на южном направлении зашкаливает, дороги не справляются, образуются пробки. В некоторых приходится стоять, а некоторые можно объехать.
Дорожный просвет Subaru Outback позволяет проехать по кривым и разбитым дорогам, которые предлагают для объезда пробок. По сравнению с машинами, имеющими малый дорожный просвет, наша Subaru Outback чувствует себя на высоте! А мягкость хода и не ощущение реальной скорости нас подвели, мы были подло «застрелены» в спину штрафом, за превышение скорости. Тиши едешь дальше будешь, от того места куда едешь!
Дорога домой с пробками и остановками заняла больше двадцати одного часа, но усталости от управления Subaru Outback нет! Эта машина хорошо подходит для дальних поездок, управлять Subaru Outback одно удовольствие!
Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка
14.29 Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка / Subaru Legacy Outback
Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.
Порядок выполнения
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов).
3. Отдайте крепежную гайку и, отсоединив электропроводку, снимите модуль управления единого замка в комплекте с модулем управления темпостата. 4. Установка производится в обратном порядке. Во избежание выхода из строя печатной платы трансмиттера предварительно произведите самозаземление, взявшись рукой за металлический элемент какой-либо постройки! Порядок выполненияВыверните крепежный винт, снимите крышку и извлеките из головки ключа зажигания элемент питания трансмиттера пульта ДУ. Порядок выполнения1. Измерьте напряжение между полюсами снятого элемента питания. Через 3 секунды измерения напряжение элемента падает более чем до 1.8 В. Во избежание разрядки элемента питания продолжительность измерения должна составлять не более 5 секунд! 2. Если результат измерения составляет менее 2 В, замените элемент питания. Через 3 секунды измерения напряжение элемента падает более чем до 1.8 В. Порядок выполненияНа одном автомобиле может быть зарегистрировано одновременно не более трех трансмиттеров. 1. Снимите боковую накладку порога водительской двери (см. Главу Кузов) иллюстрации соедините контактную пару регистрационного разъема в нижней части передней стойки. Порядок выполнения1. Снимите сборку защелки замка (см. Раздел Снятие, установка и проверка компонентов замковых сборок).
|